Deprecated: strpos(): Passing null to parameter #1 ($haystack) of type string is deprecated in /var/www/ela365.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 7300

Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /var/www/ela365.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 2189

Deprecated: strpos(): Passing null to parameter #1 ($haystack) of type string is deprecated in /var/www/ela365.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 7300

Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /var/www/ela365.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 2189

Notice: unserialize(): Error at offset 41 of 158 bytes in /var/www/ela365.ru/public_html/wp-content/plugins/mailpoet/lib/Entities/SettingEntity.php on line 49
Новый закон "О промышленной безопасности" - Академия Электронного Образования

Звонок по России бесплатно.

Новый закон “О промышленной безопасности”

Выбери курс
Обучение доступно сразу после оплаты.
Купи
Положи курс в корзину и оплати.
Обучись онлайн
Изучи материал и пройди тестирование.
Забери документ
Оригинал доставим почтой бесплатно.

Новый закон “О промышленной безопасности”

В России подготовлен законопроект «О промышленной безопасности». Он разработан Ростехнадзором и до 1 июня 2021 года будет проходить общественное обсуждение. Документ определяет социально-экономические и правовые основы обеспечения промбезопасности на территории РФ.

Напомним, что Ростехнадзор первоначально включал разработку законопроекта «О промышленной безопасности» в свой план работы на 2019 год.

Как утверждается в пояснительной записке законопроекта, цели документа связаны с принятием предупреждающих мер по предотвращению аварий и инцидентов на промышленных объектах. Реализуемый в законе механизм регулирования основан на апробированной системе нормативных требований, утвержденных №116-ФЗ от 21.07.1997.

Результаты сравнительного анализа показателей аварийности и гибели работников на опасных производственных объектах (ОПО) в период 2005-2020 года подтверждают наличие общей тенденции увеличения уровня безопасности. В течение указанного времени совокупное число аварий уменьшилось на 55% (с 235 до 106), фактов гибели на производстве стало меньше на 72% (с 404 до 112).

При этом порядка 60-70% оборудования, эксплуатируемого на ОПО, отработало положенные сроки службы! С учетом подобных условий материальный ущерб от аварий может ежегодно достигать 700 млн рублей.

Главными факторами опасности на ОПО выступает невысокое качество технических и проектных решений, некачественные либо контрафактные комплектующие, критическая степень изношенности основных производственных фондов, несвоевременное или не соответствующее требованиям техобслуживание оборудования, эксплуатируемого на подобных объектах.

Проект закона предлагает дифференцировать требования к эксплуатации ОПО и передвижных технических устройств. К последним предложено отнести грузоподъемное оборудование, мобильные котельные, передвижные установки по изготовлению комбикормов, а также передвижные склады взрывчатых компонентов промышленного применения.

Проект закона вносит уточнения в полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере промбезопасности, устанавливает статус и ключевые функции организаций научно-технической поддержки органа госрегулирования промышленной безопасности.

Положения документа направлены на увеличение независимости экспертов в сфере промбезопасности от заказчиков экспертиз. Также предусмотрено четкое обособление и персонализация ответственности руководителей предприятий, занимающихся эксплуатацией ОПО и передвижных технических устройств, а также экспертов и специалистов по техническому диагностированию зданий/сооружений, технических устройств ОПО.

С целью сокращения необоснованных расходов и снятия административных барьеров при занятии промышленной деятельностью предусматривается установление правовой возможности введения индивидуальных требований промбезопасности в обоснование безопасности ОПО не только при возведении и реконструкции, но и при его техническом перевооружении. Подобные требования распространяются и на капремонт линейного ОПО.

Благодаря реализации этого положения будет исключена вынужденная реконструкция ОПО со стороны эксплуатирующих их предприятий в ситуациях, связанных с объективной необходимостью определения наличия индивидуальных требований промбезопасности без значительного изменения их технических параметров.

Авторы законопроекта предлагают создать новый институт — АУДИТ системы управления промбезопасностью. Он будет проводить независимую оценку деятельности юрлиц и ИП, которые занимаются эксплуатацией опасных производственных объектов на предмет обеспечения выполнения требований промышленной безопасности. Статус аудиторов получат физические лица, прошедшие аттестацию в порядке, установленном Правительством РФ.

Документ предусматривает создание правовых основ использования дистанционных способов мониторинга в сфере промышленной безопасности. Также он уточняет перечень требований промбезопасности к эксплуатации ОПО в части осуществления производственного контроля. В отношении ОПО, на которых действуют системы дистанционного контроля проект закона предусматривает выполнение мониторинга промбезопасности. Предприятия, занимающиеся эксплуатацией таких объектов, станут освобождаться от плановых проверок.  

В целом проект закона инициирует ряд взвешенных регуляторных решений, направленных на формирование оптимального баланса между регламентированными требованиями к обеспечению промышленной безопасности со стороны эксплуатирующих организаций и их добросовестными коммерческими интересами.

При вступлении в силу документа предусмотрен особый порядок, связанный с введением переходного периода для адаптации к требованиям по оснащению ОПО системами дистанционного мониторинга промбезопасности, а также принятием пакета нормативно-правовых актов Правительства РФ.

Прикрепленные файлы:

Закон о промышленной безопасности – ПРОЕКТ 2021.pdf 531 КБ