Deprecated: strpos(): Passing null to parameter #1 ($haystack) of type string is deprecated in /var/www/ela365.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 7300

Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /var/www/ela365.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 2189

Deprecated: strpos(): Passing null to parameter #1 ($haystack) of type string is deprecated in /var/www/ela365.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 7300

Deprecated: str_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated in /var/www/ela365.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 2189

Notice: unserialize(): Error at offset 41 of 158 bytes in /var/www/ela365.ru/public_html/wp-content/plugins/mailpoet/lib/Entities/SettingEntity.php on line 49
Минтруд работает над повышением эффективности управления охраной труда в организациях - Академия Электронного Образования

Звонок по России бесплатно.

Минтруд работает над повышением эффективности управления охраной труда в организациях

Выбери курс
Обучение доступно сразу после оплаты.
Купи
Положи курс в корзину и оплати.
Обучись онлайн
Изучи материал и пройди тестирование.
Забери документ
Оригинал доставим почтой бесплатно.

Минтруд работает над повышением эффективности управления охраной труда в организациях

В России изменится подход к управлению охраной труда в организациях. Она будет предусматривать персонифицированную оценку условий труда у каждого работника, занятого во вредных условиях труда. За 12 миллионов рублей научное обоснование этой необходимости будет подготовлено к декабрю 2021 года.

А теперь по порядку.

Три года назад в 2018 году Президент России своим указом № 204 определил национальные цели и стратегические задачи развития РФ на период до 2024 года. Одна из задач – повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет, а к 2030 г. – до 80 лет, снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения, продление трудового долголетия.

Фактическая же ситуация пока кардинально отличается от заданных ориентиров. Напомним интересные данные из наших относительно свежих публикаций:

Одним словом – времени на раскачку больше нет! Одним из инструментов по решению существующей проблемы может стать охрана труда. Почему? Потому что по данным Минтруда уровень профессиональных заболеваний на рабочих местах с классом условий труда «допустимый» 2 и «вредный» 3.1, составляет более 30% от всех случаев заболеваний! Это очень много и динамика за период 2014-2018 гг. не радует, доля профессиональных заболеваний на рабочих местах с классом условий труда 2 и 3.1 выросла с 26,5 % до 30,3%.

Тут очевидно либо спецоценку условий труда аккредитованные компании делают из рук вон плохо, и как правило в интересах работодателей, либо, как считает Минтруд, наличие одних и тех же факторов производственной среды из-за индивидуальных особенностей организма у одного человека может не вызывать профзаболевания, а у другого вызывать. Все просто!

Руководствуясь таким выводом Минтруд посчитал, что в России назрела необходимость перехода к персонифицированному контролю за условиями труда и состоянием здоровья работающих. Для корректировки правового регулирования этого процесса требуется научное обоснование. С этой целью Минтруд РФ заключил государственный контракт с Научно-исследовательским институтом медицины труда имени академика Н.Ф. Измерова на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка научно-методического обоснования интеграции инструментов оценки условий труда у работодателей в целях создания эффективной системы управления охраной труда». Стоимость контракта 11 999 000 рублей (по 104 тысячи на 1 рабочий день). Над научной работой будут трудиться 16 сотрудников института включая самого директора – Бухтиярова И.В.

В ходе научной работы будет выполнено:

  • Научное обоснование необходимости перехода к персонифицированной оценке условий труда у работников, подвергающихся воздействию вредных и (опасных) производственных факторов.
  • Будет доказана значимость персонифицированного учета индивидуальных уровней профессионального риска в системе управления охраной труда и обязательного социального страхования.
  • Будет дано финансово-экономическое обоснование по интеграции инструментов оценки условий труда у работодателей для повышения эффективности системы управления охраной труда с формированием групп риска у работников при воздействии вредных и (опасных) производственных факторов.
  • Будут сделаны предложения по корректировке законодательства с целью интеграции инструментов оценки условий труда у работодателей и повышения эффективности системы управления охраной труда с учетом вредных и/или опасных факторов производственной среды и трудового процесса и состояния здоровья работников.

Кроме того, институтом будут разработаны пять стандартов:

  1. «Методика определения перечня качественных и количественных индикаторов (показателей) профессионального риска при проведении контрольно-надзорной деятельности за условиями труда в различных видах экономической деятельности»
  2. «Методика оценки индивидуального уровня профессионального риска у работников, подвергающихся воздействию вредных и (опасных) производственных факторов».
  3. «Система управления охраной труда: основы функционирования, методы управления, оценка эффективности».
  4. «Критерии эффективности системы управления охраной труда при интеграции инструментов оценки условий труда у работодателей различных видов экономической деятельности».
  5. «Оценка эффективности системы управления охраной труда в зависимости от уровней профессиональных рисков у работодателей различных видов экономической деятельности».

Во всем этом благородном деле непонятно только одно – зачем министерству потребовалось научное обоснование необходимости перехода к персонифицированной оценке условий труда? Ведь наука собирает факты, систематизирует их, анализирует и на этой основе создает новые знания. А в чем смысл проведения научной работы с заранее известным результатом? Что будет, если научно-исследовательская работа покажет отсутствие такой необходимости, а существующая проблема может быть решена другим более простым и более грамотным путем? Ответ очевиден – госконтракт в этом случае просто не будет исполнен. Вот и получается, что за 12 миллионов наука просто обязана научно обосновать требуемую необходимость очередных реформ.

Отчет по научно-исследовательской работе будет представлен в Минтруд на 500 страницах печатного текста формата А4 до 10 декабря 2021 года.

Как теперь понятно данная научно-исследовательская работа в дальнейшем может стать базой для нового подхода к управлению охраной труда в организациях, предусматривающей оценку условий труда не просто на рабочем месте, а у каждого отдельного работника, занятого во вредных условиях труда. И возможно уже в следующем году мы увидим соответствующие проекты нормативно-правовых актов, ведь на выполнение стратегических задач развития нашей страны до 2024 года остается уже не так много времени.